1. Мужской журнал
  2. »
  3. Досуг
  4. »
  5. Спорт
  6. »
  7. Мотоспорт. Жизнь на грани ради достижений

Мотоспорт. Жизнь на грани ради достижений

Мотоспорт, развитие и безопасность

До сих пор считается, что мотоспорт возник с изобретением первого мотоцикла. Двухколесные друзья не вызывали у народа доверия. Для того, чтобы развеять страхи, устроили первые мотогонки.

Первым организатором мотогонки стал Автомобильный Французский клуб, основанный в 1895 году. Благодаря этому клубу, Франция много лет занимала центральную позицию в мотоциклетном спорте.

Поначалу было очень много неразберихи, так как Автомобильный Французский клуб считал мотоциклом любую технику весом не более 200 кг. Поэтому в начале 20 века произошло разделение на мотоциклы и автомобили.

Самые первые гонки были в Вене. В июле 1904 года был образован первый мотоциклетный клуб "Международная Федерация мотоциклетных клубов".

Как происходило развитие мотоспорта


Поначалу существовали только шоссейно-кольцевые гонки на длинные расстояния. Зрителям они были скучны, поэтому постепенно интерес к ним начал пропадать. Чтобы привлечь внимание к мотогонкам, было принято решение о строительстве отдельных мототреков. Такие треки были недоступны для другого вида транспорта и для обычных пешеходов, что позволяло проводить их безостановочно. Начали появляться новые испытания на установление рекорда скорости, подъемы на холм и многое другое.

Новые испытания сподвигли специалистов на создание новых моделей мотоциклов, более приспособленных для мотогонок.

Время шло, зрители перестали проявлять должный интерес к шоссейно-кольцевым гонкам. В связи с этим пришлось разрабатывать новые виды гонок для привлечения внимания. Все мероприятия стали регламентироваться спортивным кодексом.

Эффективна ли безопасность на мотогонках?


Перед заездом, в первую очередь, оценивается техническое состояние мотоцикла. Чаще всего к мотогонкам допускаются два мотоцикла, техническое состояние которых прошло полную проверку. Немаловажным фактором для безопасности считается отсутствие поблизости деревьев, столбов, неровной поверхности (за исключением вида дисциплины, предусматривающей холмы и горки).

В целях безопасности должна быть предусмотрена нейтральная зона для зрителей. В зоне финиша и старта должны стоять ограждения на расстоянии не менее одного метра. Для участников заезда правила безопасности еще суровее и требовательнее.

Каждый гонщик проходит медицинское обследование. Перед началом заезда медики оценивают состояние пилота: замеряют давление, пульс, проводят тест на наличие алкоголя в крови и другие значимые факторы для допуска к заезду. Если один из показателей не проходит контроль, пилота к гонкам не допускают. Пилот должен быть в специальной экипировке. На нем обязательно должен быть шлем.

В регламенте спортивного кодекса подробно описываются правила техники безопасности и требования к мотогонкам. Но, к сожалению, соблюдение всех правил не дает гарантии на то, что пилот и мотоцикл останутся целыми и невредимыми. Мотогонки - очень опасный вид спорта, там нет гарантии на безопасность. Каждый заезд - это риск, на который пилоты идут осознано. Они знают, что в любой момент могут умереть.>

Советуем к прочтению

Сила и выносливость: программа тренировок

Сила и выносливость: программа тренировок

Если ты станешь тренироваться шесть дней в неделю по этой программе, то обретешь по-настоящему дикую силу и выносливость... …

Оставить комментарий

Комментарии