САМОЕ НОВОЕ
Мужской журнал » Транспорт » Авто и мото » Китайский мопед Ирбис Вираго, его достоинства и недостатки

Китайский мопед Ирбис Вираго, его достоинства и недостатки

Да, прошли те счастливые годы, когда, купив эту модель мопеда, можно было сразу садиться на неё и катить куда угодно. Стоила эта модель до повышения цен на нефть 28 тысяч рублей.
Отличается Ирбис от советских мопедов и двигателем, и мощностью. Но, даже сейчас, когда цена на них повысилась в два раз, покупка этой модели очень оправдывает себя.
Эта рабочая лошадка пригодится огородникам и садоводам, так как имеет багажник. Сразу оговоримся, что оригинальный китайский багажник довольно слаб, чтобы его укрепить, приходится сваривать дополнительные трубки в углы, которые подвергаются особой нагрузке, иначе произойдет перелом трубок в самых неожиданных местах.
Этот багажник соединяется с нижней частью корпуса мощными дугами, как раз там, где работает задний амортизатор, и трубка испытывает все нагрузки, которые испытывает амортизатор, а за ним и весь багажник. Поэтому нужно укрепить багажник уголками из любых равных по размеру трубок, приваривая их там, где они наиболее нужны.
Более переделок мопед не требует. На багажник можно установить кофр для хранения разных мелочей или оставить его открытым, чтобы перевозить грузы с огорода – в этом качестве этот мопед незаменим. Выпускаются две версии мопеда – на 50 кубиков и на 110 кубов, раньше полиция не придирались ни к тем моделям, ни к этим. Но эти времена прошли. Теперь на мопеды требуются права класса А, и если вам повезёт, и вы найдёте центр по этому обучению, то дело в «шляпе».

Экстерьер


Рама этого транспорта имеет форму четырёхугольника. На самом верху, у руля, на раму посажен бензобак, ёмкость его 8 литров. Впереди рама имеет втулку для руля и передней вилки. Сзади, на качающейся продольной балке с вилкой для заднего колеса, установлены два амортизатора. Передней подвеской мопеда являются два масляных телескопических амортизатора, имеющие на самом низу отверстия для переднего колеса.
Диаметр задних и передних дисков колёс 16 дюймов, что обеспечивает достаточную манёвренность мопеда. На дисках стоят шины диаметром в среднем 2,5 дюйма. Покрышки на этом мопеде стоят, как на внедорожных мотобайках – сильно шипованные, что позволяет преодолевать плохие дороги.
мопед ирбисВместо спиц в колёсах применили три алюминиевые изогнутые и четырёхугольные спицы, довольно толстых, идущих от втулки до диска колеса. Несущие балки не регулируются и если мопед попал в аварию, колёса придётся менять. На раме, уходящей вверх к рулевому колесу, в самой нижней части расположился двигатель мопеда.
Поршневая двигателя Ирбиса крепится на раме параллельно плоскости земли. К недостаткам этой модели можно отнести слабые задние амортизаторы, они даже не масляные и работают только на слабых пружинах. По паспорту модель выдерживает 110 килограмм веса, но настоящий вес, который не убивает пружины, гораздо меньше заявленного.
Лучшее решение поставить на заднюю вилку амортизаторы от Ижака, предварительно нарастив их вставкой на 2-3 сантиметра. Тогда ваш мопед сможет перевозить более тяжёлые грузы.
Родные амортизаторы рассчитаны только на детский вес и если превысить его, пружины амортизаторов выходят их строя. Объём поршневой Ирбис Вираго 110 составляет 110 кубиков. Аккумулятор этого мопеда имеет 12 вольт и 4 ампер часа, и вставляется в корпус рамы прямо посередине её, куда входит и простой воздушный фильтр, проходящий своими пластиковыми шлангами прямо над аккумулятором. Сразу скажем, что чистка фильтра очень сложна, так как воткнуть фильтр назад очень сложно. Высота седла модели очень низкая, так что садится на него и опираться ногами при остановке очень удобно.
Двигатель на этой модели имеет четыре такта. При правильной настройке, он оправдывает себя повышенной мощностью и малым расходом топлива. На передней вилке, в самом её верху, находится абсолютно круглая фара ночного освещения, что переносит дизайн в пятидесятые годы.
Мощность её 35 ватт на ближнем и на дальнем свете. Мопед так же имеет поворотники, оформленные в жёлтое стекло, сзади и спереди. Недостаток этих нововведений – резиновая трубка, соединяющая поворотники с корпусом – трубка быстро ломается. Ещё один недостаток, Вираго имеет два сигнала, закреплённых на передней вилке стальной пластиной по центру крепящийся к амортизаторам. Но при использовании этого мопеда на плохой дороге, стальная пластина ломается, оставляя мопед без сигнала, тут приходиться выкручиваться, как только можно, чтобы закрепить сигналы на место.
мопед ирбисПри взгляде спереди, мопед напоминает неизвестное существо, имеющие три глаза и четыре ноги, но довольно милое и не агрессивное, в отличие от дизайна спортивных мотоциклов. В центре руля Ирбис Вираго находится панель, с выступающими стаканами стрелочных приборов. Слева находится контроль скорости, а справа стакан числа оборотов двигателя. Посреди них расположилась зелёная незаметная панель, которая при включении зажигания покажет на какой скорости стоит КПП. Ниже неё находится приёмник ключа зажигания.
Максимальная скорость этого мопеда ограничена семидесятью километрами в час. Можно конечно поставить ведущую звездочку на меньшее число зубцов, но мощность упадёт очень сильно. На левой стороне руля находится ручка муфты. Запуск мотора осуществляется от стартера, находящегося слева от посадки водителя, кнопка находится на правой стороне руля, около ручки газа. Для запуска двигателя, нужно полностью выжать муфту.
{reklama}А потом, нажав на кнопку запуска двигателя, находящуюся на правой стороне руля, не забыв при этом поставить нейтральную передачу, запустить мотор. На левой стороне руля, кроме резиновой трубки, для удобства вождения находится переключатель света - ближнего и дальнего, Мопед имеет барабанные тормоза на переднем и заднем колесе.
Кроме правых ручных тормозов переднего колеса, модель имеет педальный тормоз, идущий на заднее колесо. Двигатель имеет объём 110 кубиков и цепную передачу на коробку, чтобы клапаны открывались и закрывались когда нужно. На левой коробке передач находится генератор на 12 вольт, он вырабатывает переменный ток, который идёт на катушки зажигания и на остальные электроприборы. Там же имеется, под откручивающийся гайкой, регулировка зажигания. Седло на мопеде достаточно длинное и прямое, как доска. Но, в отличии от доски, мягкое и удобное.
Посреди него даже есть ручка из хорошего заменителя кожи, предназначенная для заднего седока. Так же на верхних креплениях багажника имеется две стальные ручки, за которые очень удобно держаться на плохой дороге, чтобы не вылететь из седла. Спереди на раме, идущей под небольшим углом к поверхности земли, установлены мощные хромирование дуги, и это неспроста, китайская пластмасса, заменяющая резину на покрышках, в дождь становится очень скользкой, но при падении на небольшой скорости они уберегают мопед от сильных повреждений.
мопедПоэтому, при покупке этого мопеда дуги лучше не снимать. Так же высоту переднего подкрылка лучше увеличить, относительно покрышки колеса, или, при езде по луговой грязи, придется столкнуться с таким моментом, когда подкрылок весь забивается грязью и начинает сильно тормозить колесо. Высота подкрылка заднего колеса не регулируется, увеличить его можно только применением более высоких амортизаторов.
Сталь их такой прочности, что не всяким сверлом можно сделать отверстие. На конце заднего подкрылка находятся габарит ночного режима езды и стоп-сигнал, работающий, как правило, от ножных тормозов, при хорошей настройке задние тормоза ведут себя более предсказуемо. Справа на коробке передач находятся две педали на стальных стержнях – это педаль тормоза для колеса, находящегося сзади и педаль кикстартера. На левой стороне МКП мопеда находится педаль переключения передач. Переключение передач осуществляется по кругу, достаточно жать педаль вниз, чтобы найти нужную передачу. Зажигание Ирбис Вираго имеет электронное, то есть вся его регулировка сводится с вращения постоянных магнитов стартера относительно ротора генератора. То, что кикстартер находится справа, очень неудобно для водителей, имеющих стаж вождения на советских мотоциклах. Приходится заводить мопед уже сидя в седле. Свободный ход в 1 мм на тросиках муфты и газа, регулируется гайками, находящимися на середине этих тросах.
Передача двигательного момента от коробки передач идёт при помощи цепи на заднее колесо, осуществляется с помощью цепи. Для регулировки её натяжения на нижних концах рамы имеются болты с гайками, натяжением которых и регулируется провисание цепи. Кстати, для новичков будет сказано, что винт для заливки масла в МКП мопеда находится справа, прямо за задними тормозами, а не слева, где находится генератор.
Мопед имеет воздушный атмосферный карбюратор с тремя рабочими режимами: полностью закрытая заслонка – запуск двигателя в сильный мороз, заслонка закрытая на 45 градусов – просто в холодную погоду и полностью открытая заслонка в летнюю жару. Эти режимы регулируются ручкой, расположенной на самом карбюраторе. Кстати, этот мопед имеет двухлучевую подножку, что позволяет поставить его вертикально на стоянку, разгрузив переднее колесо. Имеется и обычная подножка, находящаяся слева, но выбор за водителем, на какую подножку ставить свой байк.
Новый мопед следует обкатать, чтобы кольца поршня притёрлись к поверхности цилиндра, для этого не следует сажать второго седока, пока мопед не намотает 2000 километров.
мопедМасло выбирается только для четырёхтактных двигателей и заливается в отверстие, расположенное справа за задними тормозами. Трансмиссия регулируется на правой стороне коробке передач специальным болтом, для этого нужно только открутить круглую крышку, находящуюся впереди МКП. В общем, конструкция Ирбис Вираго отличается от Альфы только рамой и разной мелочевкой.

Технические данные


Мопед имеет МКП. Передачи всего четыре. Объём рабочего пространства цилиндра 110 кубиков. Поршень один. Конструкция цилиндра имеет четырёхтактный вид работы и имеет два клапана. МКП имеет усиленный коленвал. Мощность двигателя 7 лошадиных сил. 90 килограмм масса этого мопеда. Скорость, которую он может достигнуть без повреждения коленвала - 70 километров в час. Расход бензина на сотню – 2 литра.
Коробка передач имеет четыре ступени. Охлаждение воздушное. Есть наличие электростартера, система запуска двигателя как от кик стартера, так и обычной стартерной педали. Максимальный вес перевозимого груза – 110 кг.
Марка применяемого бензина рекомендуется - АИ-92. Вес сухого мопеда имеет 90 кг. Передние телескопические амортизаторы – масляные, задние, как показала практика, работают только на амортизационной силе пружин, никакого масла в них нет и поэтому они часто выходят из строя. Поэтому их рекомендуется заменить.

Советуем к прочтению

Лук и чеснок на одной грядке

Лук и чеснок на одной грядке

Можно ли сажать рядом лук и чеснок - Сегодня многие из нас могут похвастаться собственной грядкой, на которой прорастают необходимые культуры, которых мы так ждем после исчезновения снега. Каждый огородник старается на этом кусочке земле высадить все необходимые овощи. …

Оставить комментарий

Комментарии