Самое новое
  1. Мужской журнал
  2. »
  3. Транспорт
  4. »
  5. Авто и мото
  6. »
  7. Что делать, если не заводиться двигатель

Что делать, если не заводиться двигатель

Двигатель не заводится, что делать?

Знакомая ситуация, когда утром нужно ехать, а двигатель не заводится, хотя до этого проблем не возникало? Что могло случиться? И как быть, если вы являетесь владельцем авто без всяких «навороченных штучек», которые сами определяют неисправность машины? Можно выявить и устранить проблему самостоятельно. Это даст возможность сэкономить финансы и личное время.

Что же делать? Во-первых, не паникуйте. Во-вторых, необходимо хотя бы поверхностно ознакомимся с процессами, возникающими при пуске двигателя. Это нужно, чтобы понять, с какой стороны подходить к возникшей проблеме.

Первым должен начать работать стартер. Он через маховик вращает коленчатый вал. В это время топливный насос транспортирует горючее из бензобака, пропуская его через фильтр тонкой очистки в карбюратор или инжектор. Оттуда оно поступает в камеру сгорания, где при определенном положении поршней, вращающихся за счет коленчатого вала, происходит возгорание с помощью системы зажигания и дающих искры свечей. 

Только когда все звенья этой цепи исправно справляются со своей задачей, можно рассчитывать на стабильную работу двигателя. Но если какой-либо элемент неисправен, то цикл дает сбой, и машина может не завестись. Поэтому, чтобы установить причину неполадки, нужно проверить правильность работы всех ответственных за этот процесс составляющих.

Основные проблемы при запуске двигателя, которые можно исправить, не прибегая к услугам специалистов, это отсутствия топлива в баке, разряженный аккумулятор или залитые свечи.

Проверить количество бензина в баке, можно взглянув на панель. Убедившись в наличии горючего (желательно, качественного), пробуем запустить двигатель. Повернув ключ зажигания, мы должны услышать работу стартера. Считаю нужным напомнить, что не стоит прокручивать стартер более 10-12 секунд, с перерывом в 20. Более длительное время прокрутки может повредить стартер и аккумулятор, что повлечет за собой дополнительные траты. 

Если стартер крутится слабо, и при этом гаснут лампы подсветки панели и салона, значит, разряжен аккумулятор или плохой контакт клемм. Нужно открыть капот, осмотреть контакты на батарее. Окисленные места требуется зачистить, клеммы хорошенько затянуть. Если процедура не помогла, то нужно демонтировать аккумулятор и на некоторое время поставить на подзарядку.

Если стартер вращается быстро, временами автомобиль вздрагивает, но двигатель не запускается — это проблема с зажиганием или подачей топлива. Необходимо выкрутить свечи, почистить и проверить наличие искры. Сначала извлекаем свечу первого цилиндра. Сухая свеча говорит о нехватке поступающего бензина, остальные можно не выкручивать, потому что неисправность не здесь — проблема с поступлением топлива. Если же свеча «сырая», то выкручиваем все и проверяем. При обнаружении неисправности следует произвести замену испорченной детали. 

Если свечи в порядке, то смотрим дальше. Проверяем исправность поступления бензина, для этого снимаем шланг подачи топлива перед карбюратором и качаем бензонасосом. Можно проверить другим способом. Снимаем воздушный фильтр. Нас интересует карбюратор. Заглядываем в него и при нажатии на педаль газа мы должны увидеть вспрыски топлива из ускорительного насоса.

Еще одной из причин может быть ремень ГРМ. Заглядываем под капот и осматриваем его. Нередко старый ремень рвется, тогда его необходимо будет заменить. Если же ремень целый, и все зубья на месте, то нужно его хорошенько подтянуть.

На устойчивую работу движка влияют фильтры — воздушный и топливный. Снимаем их для профилактики и чистим. Если загрязнение сильное, то их лучше заменить. Это стабилизирует работу двигателя.

Возвращаясь к затронутому выше вопросу качества топлива, хочется отметить, что не стоит заправляться где и чем попало. Хорошее качество топлива — гарантия беспроблемной работы вашего авто. Избирательней относитесь к заправочным станциям. Периодически осуществляйте профилактические работы, которые помогут предотвратить внезапные поломки.

Выше были указаны наиболее распространенные проблемы, возникающие при запуске, которые могут быть устранены автолюбителем, без помощи профессионалов. Надеюсь, полученная информация вам пригодилась. Если все же эта статья не помогла, тогда придется обратиться к работникам СТО или почитать дополнительную литературу, которой в интернете достаточно. К сожалению, это займет много времени. Также может потребоваться наличие специального инструмента, а возможно, помещения или эстакады.

Езды без хлопот и ровных дорог!

Советуем к прочтению

Вредители пчел и борьба с ними

Вредители пчел и борьба с ними

Улей как жилище пчел должен быть теплым и сухим, хорошо вентилируемым и обеспечивать содержание сильных семей (не менее 24 рамок в пересчете на гнездовую). В любой конструкции улья расстояние между боковыми планками рамок и стенкой должно быть 7,5- 8 мм. Расстояние между центрами рядом расположенных рамок-37- 38 мм …

Оставить комментарий

Комментарии