Citroёn C5 CrossTourer

Citroёn C5 CrossTourer

На прошлой неделе мне написал знакомый и попросил помочь ему с выбором шин для его двухлитрового дизельного Mondeo.


Я ответил ему, что коли уж он выбрал себе Mondeo, то с шинами можно не заморачиваться. Самый простой вариант – подобрать из множества нужные по размеру, приемлемые по цене и заказать доставку на следующий день.

Нынешнему поколению С5 идет уже восьмой год, но оно еще не растеряло своих прелестей и нормально выглядит

О шинах за время их существования сказано очень много – пожалуй, больше, чем о любом другом расходном материале. И преимущественно чушь. Конечно, когда вообще не о чем будет поговорить, я смогу сказать, что Bridgestone скользкие, а Continental мягкие, но это слишком просто, чтобы быть правдой. В действительности на реальной дороге без «лосиных» тестов и змейки на пределе, а также без презентационных видео производителей все шины покажутся одинаковыми. Особенно если мы говорим о шинах для Mondeo.

Перед нами не просто универсал Citroёn C5, а вседорожная модификация CrossTourer

Конечно, шины сегодня совсем не такие, как были сто или пятьдесят лет назад. Теперь они сложные, безумно дорогие и могут проехать еще сотню километров после того, как случился прокол. Если верить журналам, то одни шины быстро теряют цепкость, а другие немного уводит. С одними переднюю ось машины быстрее сносит, а с другими езда не такая комфортная, как с третьими. И все это, как ни странно, приводит меня к автомобилям. С ними дела обстоят похоже.

Citroёn C5 CrossTourer

Может седан и выглядит элегантней, но универсал не смотрится сараем ни на парковке, ни на дороге

Автомобили сегодня стали чрезвычайно умными, комфортными и дорогими. А когда речь заходит о покупке, то мы руководствуемся исключительно бюджетом или, если с ним все в порядке, дизайном. За прошлый год я протестировал около шестидесяти машин и лишь единицы из них отложились у меня в памяти. Вылезая из Skoda и садясь в Opel, не возникает ощущения, что переносишься из одного мироустройства в другое. И единственный способ найти хоть какие-то отличия – это углубиться в списки опций и прайс-листы. А это, боюсь, не самое захватывающее времяпрепровождение. Если так пойдет и дальше, то машины вскоре перестанут интересовать даже автомобильных журналистов. А когда это случится, сравнивать мы будем уже ни одну машину с другой, а «автомобиль» и «общественный транспорт». Причем в половине случаев победа будет за последним, как за более комфортным, быстрым и дешевым способом добраться из одного места в другое.

Главная проблема по части проходимости С5 – длинный передний свес

Большинство автомобилей сегодня такие бесцветные, что и написать-то о них, кроме характеристик нечего, так что если автопроизводители не одумаются и не начнут вкладывать душу, талант и особый инженерный стиль в свою продукцию, они станут для нас такими же бытовыми приборами, как сегодня является пылесос и кофе-машина. Однако к Citroёn это пока не относится.

Брызговиков нет ни спереди, ни сзади. Стандартный дорожный просвет 165 мм – обычный показатель для машин такого класса. А вот полного привода в отличие от большинства конкурентов у Citroen C5 CrossTourer нет, зато есть секретное оружие в виде гидропневматической подвески

С виду перед нами обыкновенный пятиместный дизельный универсал, который на одном баке может доехать от Калининграда до Владивостока и стоит всего полтора миллиона рублей. Когда садишься внутрь руль немного дрожит на холостых, а в салоне все по-немецки строго – то есть все так, как ожидаешь. Но потом выясняется, что под капотом не дизель, а турбобензин, а стоит он не полтора миллиона, а почти два. Дороговато для Citroen, откровенно говоря, но разочарование меня так и не настигло. И вот почему.
Особого смысла экономить и покупать седан я не вижу. Да, базовая версия C5 с сундуком сзади обойдется на 400 000 рублей дешевле, но седан в комплектации кросс-универсала будет дешевле всего на 90 000 рублей – не так уж и много за дополнительный дорожный просвет и бонусные 66 литров в более функциональном багажникеОсобого смысла экономить и покупать седан я не вижу. Да, базовая версия C5 с сундуком сзади обойдется на 400 000 рублей дешевле, но седан в комплектации кросс-универсала будет дешевле всего на 90 000 рублей – не так уж и много за дополнительный дорожный просвет и бонусные 66 литров в более функциональном багажнике

Нынешнему С5, конечно, уже давно пора на пенсию. За те же восемь лет, что Citroen выпускает одну модель, Apple успел выпустить уже шесть. Да и с индивидуальностью у С5 есть небольшие проблемы. Он намеренно пытается казаться правильным, основательным и немецким, то есть таким же, как и все остальные. А значит, посмотрев на него, не можешь простить ему все грешки просто за то, что он классно выглядит. И все-таки он собирается во Франции, а красивые колесные диски и фиалка на центральной консоли для французов всегда были в списке приоритетов выше разгона до сотни и полного привода.
Не знаю, кто в «Ситроен» разрабатывает колесные диски, но эти люди явно заслуживают какого-нибудь вознаграждения. Фары, кстати, би-ксеноновые, поворотные и обеспечивают угол освещения до 105 градусов. Дневные ходовые огни и противотуманки тоже имеются.Не знаю, кто в «Ситроен» разрабатывает колесные диски, но эти люди явно заслуживают какого-нибудь вознаграждения. Фары, кстати, би-ксеноновые, поворотные и обеспечивают угол освещения до 105 градусов. Дневные ходовые огни и противотуманки тоже имеются.

Citroen C5 имеет руль, у которого крутится только обод, и гидропневматическую подвеску, которая изменяет клиренс от «ой, мы не можем переехать через лежачий полицейский» до «этот Land Cruiser мог бы быть и повыше». Подвеска настолько хороша, что уровень недовольства дорогами снижается, и ты начинаешь задаваться вопросом, почему все так медленно едут. В самом деле, даже после недели каждодневных поездок я не смог избавиться от приятного чувства комфорта. Несколько необычно для универсала среднего класса, впрочем «Ситроен» и должен быть таким, предназначенным для людей с проблемной спиной. А для пущего удовольствия к вашим услугам массажер, встроенный в сиденье, подогрев, способный поджарить кишки и ломаная спинка, которую можно настроить под любую спину, какой бы больной она ни была.
Сзади универсал С5 смотрится печальным и неинтересным. Можно отвернуться и не вспомнить, как выглядят фонариСзади универсал С5 смотрится печальным и неинтересным. Можно отвернуться и не вспомнить, как выглядят фонари

Думаю, С5 разрабатывался, чтобы быть дизельным, так что бензиновый мотор – это лишь способ сэкономить от 155 до 319 тысяч рублей. Не то, чтобы он плох, но дизель под капотом был бы гармоничнее. Автоматическая шестиступенчатая коробка передач так хорошо делает свое дело, что переключения либо едва ощутимы, либо не заметны совсем. Еще у нее есть спортивный, ручной и зимний режимы работы – в любом из них не будет никаких рывков.

Рядом с коробкой вы обнаружите еще три кнопки. Те, что по бокам, меняют дорожный просвет, а на средней нарисован амортизатор и написано «sport». Мы привыкли к тому, что обычно эта кнопка не несет в себе здравого смысла, а лишь делает машину неприятной и некомфортной, но у Citroen, кажется, другое понимание слова «спорт», потому что, нажав на нее, С5 начинает меньше крениться в поворотах, но не становится каменным, а по прежнему оберегает позвоночник от потрясений.
Если разобраться в пугающем количестве кнопок на руле, С5 становится весьма эргономичным. К слову, руль тут особенный – центральная его часть всегда остается неподвижной, вращается только обод. К этому быстро привыкаешь, и это даже начинает нравиться. В любом повороте точно знаешь, что регулировка громкости справа-сверхуЕсли разобраться в пугающем количестве кнопок на руле, С5 становится весьма эргономичным. К слову, руль тут особенный – центральная его часть всегда остается неподвижной, вращается только обод. К этому быстро привыкаешь, и это даже начинает нравиться. В любом повороте точно знаешь, что регулировка громкости справа-сверху

Что касается расхода топлива, то официальные цифры говорят нам, что в городском цикле он равен 11,1 литра на 100 км. Надо сказать, я понимаю, что, как правило, эти данные не имеют ничего общего с реальностью, и в лучшем случае можно смело прибавлять 1 л/100 км. С5 не исключение. Бензиновый мотор в городе тратил примерно 12,6 литров на 100 км в городе. И хотя если ездить поспокойнее, можно быть ближе к паспортным данным, я бы все-таки рекомендовал дизель.
Приборы оригинальные и хорошо читаются в любое время суток. Кому-то будет непривычна нечетная оцифровка, но во Франции так принято - ничего не поделаешь. Средний расход за время теста по городу у меня получился 12,6 литра на 100 км – это на полтора литра больше заявленного. Но если педалировать не так сильно, цифра заметно приблизится к той, что обещаютПриборы оригинальные и хорошо читаются в любое время суток. Кому-то будет непривычна нечетная оцифровка, но во Франции так принято - ничего не поделаешь. Средний расход за время теста по городу у меня получился 12,6 литра на 100 км – это на полтора литра больше заявленного. Но если педалировать не так сильно, цифра заметно приблизится к той, что обещают

Я настаиваю, потому что ездил на 508 GT и его 2,2-литровый двигатель – само совершенство. Тихий, плавный и очень мощный. Точнее, не такой уж и мощный, всего 204 л.с., но тянут машину не лошадиные силы, а 450 Нм крутящего момента. И потом на трассе мне без особых усилий удалось превзойти официальные цифры – я расходовал всего 4,2 литра дизельного топлива каждые 100 км.
Климат-контроль по-настоящему двухзонный. То есть можно выбирать не только разную температуру для водителя и пассажира, но и разные области обдува. Например, водителю дуть в ноги горячим воздухом, а пассажиру - прохладным в лицо. К управлению музыкой нужно привыкнуть. Громкость регулируется кнопками слева, а не шайбой по центру. Впрочем, это скорее проблема пассажира, у водителя кнопки удобно дублируются на руле. Звучит система неплохо, но и не более тогоКлимат-контроль по-настоящему двухзонный. То есть можно выбирать не только разную температуру для водителя и пассажира, но и разные области обдува. Например, водителю дуть в ноги горячим воздухом, а пассажиру - прохладным в лицо. К управлению музыкой нужно привыкнуть. Громкость регулируется кнопками слева, а не шайбой по центру. Впрочем, это скорее проблема пассажира, у водителя кнопки удобно дублируются на руле. Звучит система неплохо, но и не более того

В любом случае, когда разберешься со сбивающим с толку комплектом кнопок на руле и справишься с навигатором, можно вжаться в кресло и насладиться одним из самых комфортных и расслабляющих универсалов. С5 в моей комплектации предлагался с низкопрофильными покрышками и 18-дюймовыми дисками, которые классно смотрятся, но даже несмотря на это, ход остается плавным и комфортным.
Ручник электрический, а под ним находятся кнопки управления гидропневматической подвеской Hydractive 3 - клиренсом и жесткостьюРучник электрический, а под ним находятся кнопки управления гидропневматической подвеской Hydractive 3 - клиренсом и жесткостью

Что касается приставки CrossTourer, то это всего лишь дополнительные 15 мм под бампером и немного пластикового выпендрежа. Никакого полного привода и имитации блокировки дифференциала тут нет, как и системы помощи при спуске с горы. А если уж на то пошло, то обычный универсал в России не продается, так что если седан вы не хотите, выбора не остается. Впрочем, как по мне, так, несмотря на разницу в 90 000 рублей по сравнению с седаном, этот приподнятый универсал будет куда более выгодной покупкой.
Сиденья в С5 хорошо выглядят и также хорошо удерживают тело в поворотах. Редко встречающаяся особенность – по наклону регулируется не только вся спинка целиком, но еще и плечевая зона отдельно (видно на фото)Сиденья в С5 хорошо выглядят и также хорошо удерживают тело в поворотах. Редко встречающаяся особенность – по наклону регулируется не только вся спинка целиком, но еще и плечевая зона отдельно (видно на фото)

С5 очень похож на Passat или Mondeo, это прекрасно выполненная, комфортная, тихая и основательная машина, но, слава богу, в С5 Citroen вложил душу, страсть и оставил некоторые инженерные изыски, которые и отличают его от противников. Остается только надеяться, что следующее поколение будет похоже не на BMW, а на C4 Picasso.
Сзади комфортно и уютно. Дефлекторы встроены в центральные стойки. Подлокотник имеет небольшой бокс для телефонов или мелочи и два подстаканника. А на боковых окнах есть шторкиСзади комфортно и уютно. Дефлекторы встроены в центральные стойки. Подлокотник имеет небольшой бокс для телефонов или мелочи и два подстаканника. А на боковых окнах есть шторки

Альтернатива

Volkswagen Passat Alltrack

Мощный, полноприводный и очень серьезный. Список опций может свести с ума, в результате получится дороже, чем Citroen, но дешевле, чем Audi. Единственный минус – новый Passat седан уже появился, а новый Alltrack еще нет.

Opel Insignia Country Tourer

Можно успеть урвать последние экземпляры в целом хорошей машины, но заказать новую не получится - Opel ушел из России. С другой стороны, это возможность хорошо сэкономить при покупке. Выбор очень большой – есть экономичный дизель с передним приводом, а есть быстрые бензиновые полноприводные «сараи».

Volvo XC70

По некоторым параметрам почти, как кроссовер, но выглядит, определенно, как универсал. Если вы продавец антикварной мебели, то это то, что вам нужно – старинные шкафы вмещаются в огромный багажник идеально. Для всех остальных он может показать престарелым, квадратным и слишком скучным. Так и есть, но этим-то он и хорош.

Subaru Outback
Высоченный клиренс в 213 мм без всяких пневмоподвесок, постоянный полный привод и невероятный драйв, если выбрать 3,6-литровый оппозитник. Если выбрать 2,5-литровый мотор, драйва будет поменьше, а разгон до сотни подольше. Но есть две проблемы – прежний Outback у нас уже не продается, а новый еще не продается.

Советуем к прочтению

Освещение сада в ландшафтном дизайне

Освещение сада в ландшафтном дизайне

Освещение в темное время суток не только помогает владельцам сада безопасно передвигаться в это время приусадебной территории, но и является хорошим дополнением к дизайну. …

Оставить комментарий

Комментарии

59ba5a446be5f55c