САМОЕ НОВОЕ

Новый Passat Alltrack

Мировая премьера этого чуда инженерии состоится на международном автосалоне, который пройдёт в Женеве с 3 по 15 марта. О Passat Alltrack известно следующее: его питают двигатели мощностью от 150 до 240 л.с.


За стабильность движения по бездорожью отвечает не только полный привод 4MOTION, но и режим Off-road с опциями помощи водителю. Проходимость улучшена за счёт коротких свесов и увеличенного на 27,5 мм дорожного просвета. И, наконец, Passat Alltrack способен без особых проблем буксировать прицеп массой до 2200 кг и парковаться с ним – для этого предусмотрена система Trailer Assist.

Если вы ещё сомневаетесь, что перед вами полноценный внедорожник, смотрите дальше. Даже внешне Passat Alltrack изменился: интересные бамперы, что напрямую сказывается на проходимости, новые накладки на порогах и колёсных арках, защита картера, расширители порогов со стальной защитой… В целом кузов стал мощнее, так же как и силовые установки.

Passat Alltrack укомплектован новыми двигателями второго поколения – это пять турбированных вариантов с непосредственным впрыском топлива: 2 бензиновых TSI и 3 дизельных TDI. Бензиновые – на 150 л.с. и 220 л.с., а дизельные, отличающиеся высоким крутящим моментом, – на 150, 190 и 240 л.с. Двигатели, кстати, очень экономичны. На это, в частности, работают системы «Старт-Стоп» и рекуперации энергии. Двигатели TSI и TDI на 150 л.с. идут с шестиступенчатой коробкой передач. А вот версии с большей мощностью предлагаются в сочетании с шестиступенчатой DSG.
Всеми четырьмя колёсами

Полный привод в Passat Alltrack – настоящая поэзия. Система  4MOTION на основе муфты Haldex пятого поколения включается ещё до того, как машина начинает буксовать. В результате сила почти не теряется. Если проблем с дорогой нет, автомобиль становится переднеприводным и ест меньше топлива. При появлении риска потери сцепления с дорогой задняя ось подключается для водителя вообще незаметно. Параллельно постоянно работают электронные блокировки дифференциалов (EDS) на всех колёсах, интегрированные в электронную систему курсовой устойчивости. Что это даёт? Система в считаные секунды перебрасывает усилия с пробуксовывающего колеса на противоположное. Любители погонять, обратите внимание. У системы блокировки дифференциалов есть надстройка: функция XDS+ передней и задней оси. Она повышает управляемость при скоростном прохождении поворотов, подтормаживая колёса, движущиеся по внутренней дуге.

В грязь по самые уши

Дороги бывают разные. Это прекрасно знают инженеры Volkswagen. Поэтому они предоставляют водителю возможность выбрать режим движения: Eco, Normal, Sport Individual, а также интересующий многих Off-road. Что важно, для перехода в другой режим достаточно нажать всего одну кнопку. А дальше начинается волшебство… Например, в режиме Off-road при полном торможении система ABS блокирует колёса, сокращая тормозной путь. Ассистенты движения на подъёме и спуске предотвращают скатывание машины со склона. При этом повышается чувствительность педали газа. Если вы еле ползёте по какому-нибудь болоту, включается дополнительная понижающая передача  на DSG, все моменты передач сбрасываются и автоматическое переключение переводится в ручной режим.

Своя ноша тяжкой не бывает

Несмотря на мощность, не всякий автомобиль способен легко передвигаться с прицепом на хвосте. Для Passat Alltrack масса буксируемого прицепа с тормозами доходит до 2200 кг на подъёме крутизной до 12%. Исключение – двигатель TSI мощностью 150 л.с., здесь ограничение в 1800 кг. И если даже за плечами у вас нет богатого опыта общения с прицепами, Passat Alltrack сделает всё, чтобы это знакомство успешно состоялось. Автомобиль даёт подстраховку в виде целого набора систем: EDS, XDS+, привод 4MOTION и, конечно, Trailer Assist.

О Trailer Assist хочется рассказать подробнее. Итак, чтобы въехать задним ходом в гараж или на место стоянки с прицепом, водитель останавливает машину в подходящей точке и включает заднюю. Далее на приборной панели отображаются текущая и возможная траектории движения (они вычисляются по данным с камеры заднего вида – угол поворота прицепа помогает компьютеру рассчитать угол поворота машины).
{reklama}
Но это не значит, что после расчёта траектории уже ничего не изменишь. С помощью переключателя настройки зеркал можно корректировать направление движения связки «автомобиль-прицеп» прямо по ходу. Остается только газовать или тормозить. Машина с прицепом самостоятельно выровняется, подруливая.
Встречают по одёжке

И «одёжка» у Passat Alltrack впечатляющая. Благодаря дизайну и функционалу данный автомобиль несколько выбивается из привычных линеек Volkwagen. Мы имеем изменённые бамперы, защищаемые снизу стальными пластинами, «противотуманки» на переднем бампере, сзади – трапециевидные патрубки выхлопных труб. Хромированные зеркала, анодированные серебристые рейлинги крыши, на решётке радиатора и крышке багажника – надпись Alltrack. Финальные штрихи: накладки антрацитового цвета на пороги и колёсные арки, а также расширители порогов с алюминиевой защитой. Что касается дисков, то базово стоят 17-дюймовые легкосплавные диски, но опционально комплектуются 18- и 19-дюймовые.
Внутрь «кроличьей норы»

Салон – «нора», в хорошем смысле этого слова. Здесь можно найти просто невероятные вещи. Во-первых, создаётся ощущение эксклюзива – коврики с двойной прострочкой, эффектные сиденья с боковинами из алькантары и центральной тканевой вставкой с новым декором Seven Summits. Кстати, в базе есть несколько вариантов кожаной отделки. А чтобы сидеть в стильных креслах было ещё и комфортно, инженеры предусмотрели функции контроля температуры (подогрев и вентиляцию), массажа и регулировки в 14 положениях.

Так как Passat Alltrack делался на базе нового Passat восьмого поколения, обилие интерактивности не удивляет. К примеру, реализована функция дисплей Head-up (проекция информации на ветровое стекло), установлен информационно-развлекательный центр Media Control для пассажиров на задних сиденьях, использующих мобильные гаджеты. Как и во всех современных автомобилях, главная фишка – синхронизация с мобильными устройствами. На выбор опции App Connect  (через приложение Mirror-Link™), приложения CarPlay (Apple) и AndroidAuto (Google). Благодаря этим программам автомобиль становится зеркалом телефона или планшета. То есть на дисплее не просто отражается список контактов, а все приложения, которые можно запускать. Система всеядна – подойдёт для любых устройств.

По желанию Passat Alltrack оснащается пятью вариантами радио- или радионавигационных систем. Это магнитола Composition Touch (входит в серийное оборудование) и Composition Colour с экраном диагональю 5 дюймов, системы Composition Media и Discover Media (с функцией навигации) с дисплеем диагональю 6,5 дюймов, а еще радионавигационная система Discover Pro (большой 8-дюймовый ЖК-дисплей).
Робот на колёсах

Многие фантасты мечтали о роботах, которые бы исполняли все желания хозяина. Passat Alltrack – реальное выражение этих фантазий. Как в «Правилах робототехники», автомобиль делает всё, чтобы обеспечить безопасность человека. Для этого включается система контроля дистанции спереди Front Assist c функцией экстренного торможения City, способной распознавать пешеходов. Возможна дополнительная комплектация – ассистент смены полосы движения, ассистент аварийной остановки Emergency Assist, ассистент движения в пробке и ассистент выезда с перпендикулярной парковки задним ходом.

Что касается желаний хозяина, то их автомобиль не только выполняет, но и запоминает. Речь идёт о системе сохранения персональных настроек под отдельной учётной записью. Идентификация водителя происходит с помощью ключа в момент открывания двери.

Водитель пока только готовится сесть, а автомобиль уже применяет настройки, например, регулирует сиденье со стороны водителя. В целом для персонализации доступны следующие системы и функции: фоновая подсветка салона, автоматический адаптивный круиз-контроль ACC, информационно-развлекательная система (включая медиатеку, навигационную систему, телефон). В профиле также прописывается климат-контроль, настройки панели приборов / многофункционального дисплея, активация ассистента движения по полосе Lane Assist, смены полосы Side Assist, ассистента парковки Park Assist, пакета «Свет и обзор», функции памяти для сидений, автоматического открывания, запирания и регулировки зеркал.

Когда машина придет в Россию, пока неизвестно. Но в Европе продажи модели начнутся в конце сентября. Крижевич Мария

Советуем к прочтению

Плюсы и минусы турбированных автомобильных двигателей

Плюсы и минусы турбированных автомобильных двигателей

С каждым годом мировая автомобильная промышленность выпускает все больше транспортных средств, мотор которых оснащен турбиной. Многие автолюбители предпочитают покупать именно турбированные автомобили

Оставить комментарий

Комментарии