Самое новое
  1. Мужской журнал
  2. »
  3. Бизнес и финансы
  4. »
  5. По теме
  6. »
  7. Экономный маркетинг – как удержаться на плаву

Экономный маркетинг – как удержаться на плаву

Экономика всегда оказывает влияние на маркетинг – слабое или сильное. Интересно, что маркетологи могут оказать положительное или отрицательное влияние на сильную или слабую экономику. Создание лимонов из лимонада может принести пользу некоторым видам бизнеса в слабой экономике.

Продаем соломенные шляпы зимой

Разумные маркетологи будут постоянно следить за внешней средой, чтобы определить, как это может повлиять на спрос на их продукты и услуги, – говорит Лин Гренсинг-Пофал, автор книги «Экономный маркетинг».

Тяжелая экономическая ситуация в конце 2009 и 2010 гг. стала плохой новостью для индустрии туризма, но хорошей – для творческих ритейлеров, которые популяризировали термин «staycation», и увидели рост продаж уличной мебели, грилей и других предметов, которыми семьи могли наслаждаться на своих собственных дворах.

Изменение медиа-эффектов

За последние несколько лет газетная индустрия теряет позиции, так как потребители уходят в онлайн. Меньше читателей означает снижение спроса со стороны рекламодателей и снижение доходов для печатных изданий. Экономические последствия привели к потере рабочих мест и даже к закрытию некоторых компаний. Членам рекламной индустрии необходимо внимательно следить за тем, как экономика меняет потребление информации, и той ролью, которую играет технология.

Даже хорошие времена могут быть плохими

Как ни странно, даже очень сильная экономика способна нанести ущерб некоторым видам бизнеса. Дисконтные магазины и рестораны быстрого питания могут не справиться с нормальной экономикой, так как потребители обращаются к более высокотехнологичным поставщикам продуктов питания. Суть в маркетинге, с точки зрения экономического воздействия, – все взаимосвязано. Это зависит от того, какой рынок и что продает маркетолог.

Закон убывающих возвратов

Экономисты используют концепцию, называемую законом уменьшения прибыли, чтобы объяснить, как можно выделить ресурсы для максимальной отдачи от инвестиций. Со временем вы можете обнаружить, что стоимость маркетинга или рекламы определенного продукта соответствует или превышает сумму денег, которую вы генерируете от продажи этого продукта.

Это может произойти, когда появляются новые конкуренты, когда потребительские вкусы меняются или когда ваша цена слишком низкая или слишком высокая. Когда клиенты перестанут покупать ваш продукт с достаточно высокой скоростью, ваша прибыль убывает.

Другими словами, сумма, которую вы получаете от ваших маркетинговых инвестиций, сокращается. Несмотря на то, что этот процесс неизбежен для почти каждого продукта, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы замедлить его: держите свои продукты в цене, работайте, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке, и отвечайте вкусам ваших клиентов.

Работа с конкуренцией

Часть ответов на изменения в экономике связаны с вашими конкурентами. Если не повезет, вашему бизнесу неизбежно придется столкнуться с конкурентами, предлагающими похожие продукты по аналогичным или даже более низким ценам. У клиентов может возникнуть соблазн купить у другого, если вы не ответите на эти экономические изменения.

Чтобы сохранить конкурентоспособность, вы должны пересмотреть свою маркетинговую политику и даже переосмыслить целевой рынок.

Экономическая полезность

В теории экономической полезности говорится, что потребители будут покупать вещи, которые повышают их личное удовлетворение.

Экономическая полезность имеет большое значение для объяснения того, почему на рынке доминируют товары класса люкс и высококачественные продукты. Люди хотят чувствовать, что они являются частью толпы. Если ваш бизнес обслуживает скидки или избыточные товары, вы можете упустить покупательную способность более богатых или модных клиентов. Этот акцент на полезности должен быть сбалансирован с остротой понимания вашей демографии клиентов.

Если вы работаете в сообществе, которое не особенно заботится о высококачественных товарах, то работа заключается в удовлетворении потребностей ваших клиентов. Когда вы продаете свою продукцию, спрос влияет на вашу ценовую политику. Если вы можете взимать более высокую цену и по-прежнему удерживать клиентов, считайте это возможностью увеличить свой доход.

Изменения в отрасли

Помимо изменений в конкуренции или на более широком рынке, предприятиям иногда также приходится иметь дело с изменениями в отраслях, в которых они работают. Иногда целые отрасли начинают вымирать, поскольку новые продукты выходят на рынок или изменяются потребительские вкусы.

В какой-то момент, например, почти всем нужен был флип-телефон. Теперь, когда смартфоны доминируют на рынке, производители флип-телефонов и их продавцы являются крошечной, хотя и почти несуществующей частью отрасли.

Чтобы сохранить актуальность, ваш бизнес должен адаптироваться к изменениям в отрасли и всегда следить за инновационными, передовыми технологиями и улучшением продукта. Если вы оказываетесь в позиции флип-телефона, то есть продаете продукты, которыми больше не интересуются покупатели, у вас есть несколько вариантов.

Сосредоточьте свои маркетинговые усилия на небольшой группе потребителей, которые все еще покупают продукт, или стремитесь выйти на новый рынок, переместив свои продукты в самый последний и наиболее растущий сектор. Всегда корректируйте свой маркетинговый план в соответствии с требованиями ваших клиентов и тем, что поддерживает экономический климат.

Советуем к прочтению

Место содержания поросят

Место содержания поросят

С первых дней жизни поросят желательно содержать под маткой. Для них часть площади станка (2—2,5 м2) отгораживают деревянным щитком. В щитке устраивают лаз размером 30—40 см. Чтобы избежать задавливания поросят маткой, вдоль задней и боковых стен устраивают барьер из гладких жердей на высоте 20—25 см от пола и на расстоянии 20 см от стен. …

Оставить комментарий

Комментарии