САМОЕ НОВОЕ
Мужской журнал » Транспорт » Авто и мото » Как заменить тормозные колодки на автомобиле

Как заменить тормозные колодки на автомобиле

Содержание:

Надежные тормоза – залог безопасности водителя и пассажиров на дороге. Это знает каждый автомобилист. На работу тормозной системы могут влиять различные факторы, но в самую первую очередь необходимо уделять внимание тормозным колодкам и их состоянию. В зависимости от остатков фрикционного материала на колодках, которым они прижимаются к тормозному диску, определяется степень изношенности. Как раз тормозные колодки наиболее склонны к изнашиванию, поэтому каждый автомобилист должен знать, как нужно проводить замену тормозных колодок самостоятельно.

Рекомендуется проводить замену колодок попарно, то есть при замене тормозных колодок на левом колесе, необходимо заменить их и на правом. В противном случае эффективность работы тормозной системы заметно снизится, что негативным образом влияет на безопасность.

Советы при выборе тормозных колодок


При выборе качественных тормозных колодок тормозная система прослужит намного дольше, чем при работе на дешевых подделках. Экономии здесь не место, ведь на кону стоит ваша безопасность. К тому же низкокачественные детали не только выйдут из строя через несколько тысяч километров пробега, но и нанесут вред тормозным дискам, оставив на их поверхности сколы и вмятины. Стоит отметить, что заменить колодки будет намного дешевле и проще, чем заниматься заменой тормозных дисков.

Нужно понимать, что далеко не всегда высокая стоимость запасных частей это залог качества и долговечности. Лучший вариант при выборе деталей – зайти на официальный сайт производителя вашей модели и определить, что именно стояло на ней при выпуске. Такие колодки, безусловно, прослужат намного дольше, чем купленные на рынке или в местном автомагазине. Объясняется это тем, что производители автомобиля учитывали все конструкционные особенности вашей модели при разработке, используя самые подходящие материалы.

Подготовительные работы


Перед выполнением замены колодок необходимо провести некоторые подготовительные работы. Первое, что нужно сделать, это позаботиться об инструментах для замены.

Вам понадобится:

  • домкрат;
  • ключ баллонный (с его помощью вы сможете снять колесо);
  • отвертка;
  • тонкая шпажка, длина которой не должна быть меньше 8 сантиметров;
  • плоскогубцы.
Большинство из этих инструментов должны находиться в багажнике каждого водителя. Если чего-нибудь не оказалось под рукой – обратитесь за помощью к соседям. Подготовив все необходимое для работы, нужно позаботиться о месте выполнения процедуры замены. К тому же вам понадобится старый бушлат или какая-нибудь другая теплая куртка. Если на дворе холодная весна или зима – бушлат, постеленный под ноги, спасет вас от замерзания. Теперь можно приступать к замене.

Пошаговая замена тормозных колодок


Шаг 1. Зафиксируйте свой автомобиль при помощи противооткатного клина или стояночного тормоза.
Шаг 2. Поднимите одну сторону машины домкратом и открутите крепежные болты. Для удобства желательно отпустить болты еще о того, как колесо окажется над землей. После этого их можно полностью выкручивать.
Шаг 3. Снимите колесо со ступицы.
Шаг 4. Поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону от стороны, на который вы меняете колодки.
Шаг 5. Избавьтесь от фиксирующих шплинтов, которые находятся на направляющих пальцев.
Шаг 6. При помощи тонкой шпажки (пики) выбейте пальцы из своего посадочного места. Следом за этим снимите пружины.
Шаг 7. Увеличьте расстояние между тормозными колодками и диском. Делается это с помощью отвертки: надавите ею на подвижную часть тормозного суппорта.
Шаг 8. Извлеките старые колодки, а на их место установите новый комплект. Сборка производится в обратном порядке.

Ознакомившись с процедурой замены тормозных колодок на одном колесе, вы с легкостью сможете повторить эту процедуру и на остальных колесах. В этом нет ничего сверхсложного.

Советы и рекомендации


  1. Проверьте состояние бачка с тормозной жидкостью перед выполнением замены. Он не должен быть заполнен по завязку, поскольку жидкость может вылиться наружу после раздвигания подвижной части тормозного суппорта. Пи попадании на кузов автомобиля тормозная жидкость может повредить верхний слой краски.
  2. Откройте окно на двери водителя перед поднятием автомобиля домкратом. Дело в том, что во время поднятия кузов транспортного средства может немного деформироваться, из-за чего будут проблемы с открыванием двери.
  3. Используйте магнит на протяжении всей процедуры по замене. Он поможет собрать все мелкие детали, которые могут потеряться.
  4. Зачастую при снятии набавляющих пальцев могут возникать трудности из-за скопления ржавчины в посадочных местах. Для этого нужно использовать специальную жидкость (WD-40 или другие).
  5. Перед обратной сборкой элементов нужно обработать все детали графитной смазкой, а также почистить от скопившейся пыли и грязи. Проведение этих процедур упростит следующую замену колодок.

Методы диагностики


Заменив тормозные колодки, не спешите выезжать на дорогу. Нужно провести некоторые диагностические меры. Это позволит уберечь вас от неприятных последствий, связанных с неисправностью тормозной системы.

Выполняемые действия, связанные с диагностикой:

  • проведите визуальный осмотр колес и тормозных колодок, чтобы убедиться в правильной их установке. Убедитесь также в отсутствии утечек тормозной жидкости;
  • заняв водительское место, нажмите несколько раз на педаль тормоза. Повторять нажатие необходимо до момента исчезновения провала педали;
  • проверьте эффективность тормозов при движении. Во время торможения не должно возникать никаких заносов, а машина должна тормозить плавно;
  • используя открытую площадку, проверьте работу новых колодок резким торможением автомобиля. Для этой цели желательно подбирать площадку, свободную от других участников дорожного движения.

Как часто нужно проводить замену


Поскольку езда на изношенных тормозных колодках может привести к фатальным последствиям, необходимо постоянно следить за их техническим состоянием. Это должен делать водитель. Многие специалисты рекомендуют устанавливать сразу 4 новых комплектов колодок, но это не всегда правильно. Практика показывает, что задние колодки нуждаются в замене намного реже, чем передние. Связано это с оказываемой нагрузкой на переднюю ось.

Многие современные автомобили оснащены специальными индикаторами, оповещающими водителя об изношенности той или иной колодки. Это уникальное дополнение в машине, но проводить самостоятельную диагностику все-таки необходимо. Любая электроники может выйти из строя, но в случае с данными индикаторами, цена за сбой слишком высока.

Проверить изношенность тормозных колодок очень просто. Сделать это можно даже без снятия колеса. Просто поверните руль до упора и оцените состояние фрикционной поверхности колодки. Если все в порядке, то можно ехать дальше. Но если остаток фрикционной части незначителен – проведите замену колодок. Если вы ленитесь сделать проверку самостоятельно, то можете обратиться в сервис.

Советуем к прочтению

Удобство применение электрического пастуха для коров

Удобство применение электрического пастуха для коров

Электрический пастух для КРС, в том числе и для коров – это не что иное, как специальная металлическая изгородь, находящаяся под слабым электрическим напряжением, предназначенная для их выпаса …

Оставить комментарий

Комментарии