1. Мужской журнал
  2. »
  3. Бизнес и финансы
  4. »
  5. По теме
  6. »
  7. Особенности закрытия ИП

Особенности закрытия ИП

Как закрыть ИП

Не каждому предпринимателю удается поднять собственный бизнес на высокий должный уровень и получать хорошую прибыль. Но, независимо от ее стабильности (нестабильности) оплата налогов в фонды обязательна и должна производиться своевременно. Сегодня экономическая ситуация в стране такова, что динамика нестабильна, скачки бывают и чаще в отрицательную сторону.

Финансовые трудности знакомы многим бизнесменам и часто закрытие ИП остается единственным решением, чтобы не залезть еще в большие долги. О том, как сделать все правильно, интересует многих начинающих бизнесменов. В случае закрытия необходимо сдать отчетность, оплатить все налоги, сборы и взносы + с пеней в случае просрочек. Для закрытия нужно также обратиться в налоговую.

Туда, где предприниматель состоит на учете. Раньше всю налоговую отчетность нужно было сдавать еще до ликвидации ИП. С 2012г закрыть ИП можно с задолженностью. Но если она имеется перед пенсионным фондом, то взыскания будут производиться через суд вместе с пеней и штрафами. Их предпринимателям не избежать при отказе от выплат в добровольном порядке. Итак, чтобы закрыть ИП, нужно подать декларацию отчетности, предусмотренную системой обложения. С теми налогами, к которым и причислен предприниматель. Бухгалтерский учет при общей системе ОСНО ведется полностью.

Если вы испытываете затруднения при составлении и заполнении декларации по оформлению бух учета, то обратитесь к знающим специалистам. За оплату они помогут с оформлением правильной отчетности. После сдачи отчета и оплаты долгов можно закрывать ИП, оплатив госпошлину за ликвидацию- 160руб в отделении сбербанка РФ, или на сайте ФНС. Заполняйте квитанцию об оплате правильно, проверьте КБК. Далее заполните заявление по форме Р26001 по закрытию ИП, сдайте в налоговую инспекцию вместе с остальными документами.

Также обратите внимание, что при заполнении заявления с ошибками инспектор может просто не принять документы и отчетность. Для подачи можно обратиться к инспекторам лично или послать доверителя, оформив на него нотариальную доверенность. Первые 4 пункта предприниматель заполняет самостоятельно, остальные – нотариус (в частности подпись ИП). У нотариуса потребуется предоставление паспорта, свидетельства о регистрации ИП, прошение о том, что закрывается. Документы нотариусом будут прошиты, поставлена печать и все данные занесены в журнал. Далее нужно закрыть расчетный счет в банке.

Законодательством не предусмотрено, что предприниматель несет обязательство по закрытию расчетного счета при прекращении деятельности ИП. Для урегулирования отношений между клиентом и банком закрыть счет все- же нужно. Для этого нужно обратиться в банк, написать соответствующее заявление, также послать уведомление письменное в налоговую, во внебюджетные фонды, где вы состояли на учете. При неисполнении всех требований штрафы неизбежны. Если страховые взносы не уплачены, то в соответствии в ФЗ плательщик несет штраф 5тыс руб. Снятие кассового аппарата с учета, как произвести правильно? Кассовый аппарат требует снятия с учета при закрытии ИП. Для этого потребуется обращение в налоговую и:

  • заполнение заявления о снятии с учета;
  • вызов специалиста из ЦТО для снятия фискального отчета с аппарата на момент подачи заявки о закрытии ИП;
  • сбор документов для снятия ККМ с учета: паспорт, технический документ (оригинал), журнал операциониста, заполненный по форме КМ-4,также баланс (копию) за последний отчетный период. Снятие с учета аппарата не займет много времени при наличии всей документации.

Для подачи документов в инспекцию можно самостоятельно, послать доверителя, или по почте. При решении сдать лично нужно для закрытия ИП необходимо написание заявления по форме 26001, предоставление паспорта, квитанции об уплате госпошлины. После сбора документов нужно посетить ИФНС, сдать под расписку. Через 5 дней вновь обратиться в налоговую для выдачи свидетельства о том, что деятельность прекращена, также взять выписку об этом из ЕГРИП. Хранение первичных документов даже после закрытия должно быть у предпринимателя не менее 4лет.>

Советуем к прочтению

Классификация автомобилей Мерседес

Классификация автомобилей Мерседес

Как правило, иметь автомобиль Мерседес, это, в первую очередь престижно, ведь они представляют собой изумительное качество, заключенное в презентабельный вид. И если увидеть человека, у которого есть в наличие такой автомобиль, то без колебаний можно сделать вывод, как о его чрезвычайной успешности, так и то, что он имеет весьма хороший вкус. …

Оставить комментарий

Комментарии